Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 8 Фломская железная дорога, Снежная дорога, ледник Nigardsbreen Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 8 Фломская железная дорога, Снежная дорога, ледник Nigardsbreen

Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 8 Фломская железная дорога, Снежная дорога, ледник Nigardsbreen

Михаил Филонов / Хэвел / Москва

 

День 11-й.  24.07.2012  - Фломская железная дорога, Снежная дорога, ледник Nigardsbreen

 

Сегодня у нас первая остановка во Фломе, что находится на Аурландс-фьорде, ответвлении Сонге-фьорда – самого длинного (204 км) и глубокого (1308 м) фьорда в Норвегии. До Флома можно добраться на автомобиле, поезде или даже круизным лайнером. Фломская железная дорога (Фломсбана) спускается от высокогорной станции Мюрдал (865 метров над уровнем моря) к долине Флом.

Протяженность дороги всего 20 км. Но каких! Это одна из самых крутых железных дорог в мире! Почти 80% всей трассы имеет уклон , который соответствует подъему в один метр на каждые 18 м пути. По сути дела Фломская железная дорога, построена в экстремальных условиях норвежского ландшафта – и являет собой настоящее произведение инженерного искусства. Нам престоит забраться от уровня моря на отметку в 865 метров.

Прямо в самом начале долины находится живописнейший кемпинг, в котором мы и остановились для того, чтобы совершить мини-путешествие на поезде по Фломсбане.

Билетами на поезд лучше озаботиться заранее, потому как во Флом частенько приходят круизные лайнеры. А туристов такой кораблик вмещает очень и очень много! Когда они все сходят на берег, кажется, что ты попал в какой-то перенаселенный город.

толпа моментально разбредается по сувенирным магазинчикам и лавочкам

Вот отсюда и начнется наш путь наверх. Поезд уже подан

Вначале поезд идет по живописнейшей Фломской долине

То тут то там разбросаны по долине домики в окружении скал, водопадов, деревьев.

Очень красиво, фотография не может передать всего того, что видишь вживую

В долину стекает какое-то огромное количество воды. Водопады хлещют буквально со всех сторон и один другого красивее!

 

Примерно посередине пути на одной из станций поезд делает остановку у самого большого водопада Кьосфоссена, который собственно говоря, и питает электричеством саму железную дорогу и где для туристов разыгрывается музыкальное представление с хульдрами.(хюльдрами)

Очень мощный и невероятно сильный водопад. Брызги от него разлетаются за многие десятки метров. В воздухе буквально висит водяная пыль

На фоне водопада и появляется хульдра

Описание их в Wiki выглядит несколько зловеще 

Внешне хульдра обычно выглядит как красивая молодая девушка с длинными светлыми волосами. Единственным её внешним отличием от человека является хвост, похожий на коровий, который она тщательно скрывает.

Люди могут встретить хульдру в горах или глубоко в лесу, где она пасёт своих коров. Считается, что человек может легко влюбиться в хульдру, так как она обладает необычайной красотой. Имеется много историй о молодых неженатых мужчинах, которые влюбились в хульдр. Иногда люди остаются жить с хульдрой и её семьёй в горах, но тот, кто пошёл на это, уже не может вернуться и должны жить там всю жизнь.

Известно, что хульдра добра только к тем людям, которые добры к ней, в противном случае она может превратиться в уродливую женщину и сильно навредить.

Рассказывают, что хульдра теряет свой хвост и становится обычной женщиной, если обвенчается в церкви.

Но вот хвоста я как-то и не заметил… :-)))

правда тут же есть и такая информация

В рекламных туристических буклетах говорится о том, что хульдр можно встретить и сегодня в некоторых местах Норвегии — в частности, около водопада Кьосфоссен рядом с Фломмской железной дорогой. Для развлечения туристов на станции «Кьосфоссен» специально организован аттракцион «Хульдра» — театрализованное действие под музыку, в котором роль хульдр исполняют артисты с альпинистской подготовкой.

Так что, наверное, дурят нашего брата туриста…

 

Поезд поднимается еще выше, окружающий пейзаж тоже меняется

Наверху гораздо больше снега, все же на уровне моря намного теплее

в поезде мало кто сидит на своих местах. Усидеть невозможно, когда такая красота вокруг! (на фото мы пока в туннеле)

На обратном пути представление с хульдрами повторяется. Возможно имело смысл взять внизу велосипеды напрокат, а уже спускаться вниз на них. Пеший маршрут тоже возможен, но тут  надо рассчитывать свои силы, 20 км даже с горы тоже не каждый выдержит.

Внизу во Фломе есть музей Фломсбаны, в котором рассказывается о строительстве железной дороги. Ведь изначальное ее предназначение было совсем не туристическим.

Представлены макеты и фотографии поездов, которые в разные годы таскали грузы и возили пассажиров

Есть экспонаты и в натуральную величину

 

Далее у нас по маршруту дорога Аурландсвеген (Снежная дорога)

Большая часть новой дороги прорублена в виде тоннеля через горы. Но в тоннелях мрачновато и почти неинтересно, тем более что они могут тянуться на многие километры! Поэтому наш выбор – старая дорога, что идет через перевал поверху. Снежной ее называют неспроста. За зиму в горах выпадает огромное количество снега, до нескольких метров! Поэтому дорогу на зиму закрывают. Получается, что «работает она только в теплое время года. Но даже в конце июля еще встречаются по обочинам большие сугробы.

Начинаем подниматься вверх и достигаем смотровой площадки Стегастейн, с которой открывается изумительный обзор на Согнефьорд. Этот фьорд является крупнейшим в Норвегии и вторым в мире.

Смотровая площадка находится на высоте 650 м. над уровнем моря

Рядом со смотровой находится и вот такой туалет… Оцените полет фантазии создателя. Он тоже выходит на Согнефьорд

Сама Снежная дорога тянется на 48 км и открыта примерно с начала июня по середину октября. Когда она открывается, то выглядит примерно так

 

Мы же в конце июля увидели ее такой 

Вода в озерке чистейшая! Можно пить!

Вот это сооружение убило наповал не только меня… Как вы думаете, что это?

Ну да, практически «любимая» тема… :-) Это очередной космический туалет с холодной и горячей водой в горах и на солнечных батареях в суровой и «солнечной» Норвегии…

Далее снова следуем на паром

 

Потом едем на ледник Nigardsbreen.

Ледник является языком крупнейшего в континентальной Европе ледника Юстедальсбреен (Jostedalsbreen), который занимает площадь 485 квадратных километров.

Помимо того, что к леднику можно просто подойти, по нему проводятся и походы. Естественно, что водят их специально подготовленные люди и при наличии всей необходимой экипировки.

Чтобы попасть к нему надо проехать через пропускной пункт оплаты. В котором никого нет… На обратном пути просто положили в специльный ящик рекомендуемую денежку.

Вот и язык ледника

Рядом непременный водопад

В озере вода примерно такого же цвета как как и сам ледник. Наполнение то его идет как раз с него.

Да, это все лед, которому по некоторым подсчетам, несколько миллионов лет!

Свой цвет он приобрел из-за миллиардов спресованных временем снежинок. Очень красиво и необычно!

Из под ледника вырывается бурный поток, несущий свои прозрачные воды в озеро

 

Меня на фоне этих льдышек почти и не видно

Просто какое-то царство снежной королевы

красивый волшебный цвет

  

Прощаемся с озером и ледником, нам пора искать ночлег

 

Завтра у нас поход на самую высокую гору Норвегии Galdhopiggen

 

 

 

Первая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Вторая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Третья часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Четвертая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Пятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Шестая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Седьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Девятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Десятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Одиннадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ  

Двенадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Тринадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

 

 

 

 

Уже проголосовало 18 человек



 

Есть вопросы? Оставь свой комментарий:

Текст:*
 

Комментарии (1)

29-11-2013 16:11 Надежда Ригова
Удивительный цвет снега!
Авторизация

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Для участия зарегистрируйтесь.

Авторизация
Логин
Пароль
Корпоративный фотоархив
  • Гордость Екатеринбурга

    Гордость Екатеринбурга

    Аэропорт "Кольцово"

  • Газокислородная резка на машинах с ЧПУ

    Газокислородная резка на машинах с ЧПУ

    Уральский турбинный завод

  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Сотрудник Avelar

    Сотрудник Avelar

    Avelar Energy

  • Продукция ГК Энергопром

    Продукция ГК Энергопром

    Группа "Энергопром"

  • Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

  • Рабочий процесс

    Рабочий процесс

    Уральский турбинный завод

  • Хевел

    Хевел

    Хэвел

  • Проволока

    Проволока

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Банк

    Банк

    Меткомбанк

  • Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

  • Предприятие Группы компаний Энергопром

    Предприятие Группы компаний Энергопром

    Группа "Энергопром"

  • Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Кольцово

    Кольцово

    Аэропорт "Кольцово"

  • Сотрудник УТЗ

    Сотрудник УТЗ

    Уральский турбинный завод

  • Турбина Т-60

    Турбина Т-60

    Уральский турбинный завод

  • Работа подъемного крана

    Работа подъемного крана

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Продукция завода

    Продукция завода

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Самарская ГРЭС, вид с Волги

    Самарская ГРЭС, вид с Волги

    КЭС

  • БПФ

    БПФ

    Большой пенсионный фонд