Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 10. Ледник Briksdalsbreen, дорога Троллей (Trollstigen) Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 10. Ледник Briksdalsbreen, дорога Троллей (Trollstigen)

Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 10. Ледник Briksdalsbreen, дорога Троллей (Trollstigen)

Михаил Филонов / Хэвел / Москва

 

День 13-й.  26.07.2012  - Ледник Briksdalsbreen, дорога Троллей (Trollstigen)

 

Ледник Briksdalsbreen является одним из наиболее доступных для посещения туристами рукавов все того же огромного ледника Юстедальсбреен (Jostedalsbreen), который входит в состав одноименного Национального Парка и занимает 486 квадратных километров.

Поначалу по дороге к Briksdalsbreen мы заехали на какую-то другую да еще и платную дорогу. Видимо, она тоже ведет к еще одному рукаву ледника, но нам туда пока не надо.

Но если бы мы не ошиблись дорогой, то не смогли бы увидеть этих красот

 

При подъезде к леднику нас как обычно встречают водопады и горные речки

До самого ледника ведет хорошая дорога. Путь не очень сложный. Протяженность его 1,5-2 км. Никуда забираться и карабкаться не нужно. Просто идешь и глазеешь на всю окружающую тебя красоту

 

Местный житель

Для тех кому сложно передвигаться или кто не хочет шагать сам в гору, доступны вот такие автомобильчики

Наверху уже просматривается ледяная глыба

 

Ледник не является постоянным. Он как некое, но очень огромное живое существо может расти, а может и уменьшать свои размеры. Надо отметить, что еще в XVIII столетии во времена малого ледникового периода, всю эту дорогу от подножия до самого ледника, которую мы прошли пешком, он и занимал. Язык его сползал намного ниже. Но новые времена несут с собой глобальное потепление и ледник в настоящий момент уменьшается в своих размерах.

 

Летом ледник активно тает, из под него вытекает целая бурная горная река с очень студеной водичкой

 

Потоки воды текут вообще со всех сторон!

 

Иногда ледник оставляет после себя своеобразные следы

 

Вот мы и добрели до языка ледника и озера, которое лежит чуть ниже его. Ну чем не пляж в какой-нибудь тропической стране? :-)

 

Лед как живой! Он постоянно шумит, трещит. Иногда от него отваливаются немаленькие куски льда и падают с грохотом вниз. Подход непосредственно к леднику огорожен, ибо это небезопасно.

 

Лед такого же синеватого оттенка как и на леднике Nigardsbreen. Кто знает, сколько тысяч лет эти снежинки пролежали здесь, прежде чем превратиться в такую красоту.

 

Рядом как обычно информационный стенд. На этот раз здесь рассказывается как и почему образуются ледники.

 

после ледника запасаемся в близлежащих магазинчиках сувенирами и стартуем далее в сторону Дороги Троллей

Никогда нельзя быть уверенным в Норвегии, что не встретишь чего-то интересного и необычного! Вот например просто остановились на стоянке на обед, а там вот такой чудный мостик обнаружился

Все поля как положено ухожены. Трава скошена и уже упакована в герметичные роллы. Таким образом лучше сохраняются все питательные свойства корма для домашних животных. Иногда встречаются целые пирамиды из этих белых штук. Местные шутники (или туристы-?) часто любят рисовать на них смайлики.

 

По отзывам многих туристов на подъезде к Trollstigen растет самая вкусная клубника.

Мы не смогли удержаться, чтобы не попробовать. Ягоды, действительно, оказались самыми вкусными за все время путешествия!

 

По пути остановились еще в одном живописном местечке. Речка и водопад находятся почти под дорогой. Вода очень глубоко изрезала русло. Местами крутит водовороты, а местами изливается водопадами. Вокруг для туристов проложены дорожки.

Вода буквально клокочет в этом узком ущелье!

 

Рядом же все удобства для туристов

Пардон, но очередное дизайнерское заведение… ну вы поняли… :-)))

 

 

Приближаемся смотровой к площадке у Trollstigen.

 

Вот и она! Дорога Троллей!  Лестница Троллей!

Информация из Wiki  весьма скупа

Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума (норв. Rauma) и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нордаль (норв. Norddal) в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen).

Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон.

На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.

 

Словами и даже фотографией этого не передать.

 

Водопад Стигфоссен

 

Смотровая площадка находится прямо над бездной

 

Погода в горах может меняться молниеносно. Прошло буквально пять минут и все заволокло то ли туманом, то ли облаками. Ведь только что все было и уже вот!

А вот так мы съезжали по этим 11 поворотам.  Успели снять небольшой РОЛИК  из окна машины.

Дорога производит, конечно, мрачное, но одновременно и величественное впечатление.

Еще один РОЛИК , теперь про движение по тоннелю недалеко от Trollstigen из окна авто. И такими тоннелями в сплошном граните буквально усеяна вся Норвегия! Не иначе как тролли постарались! 

 

За время путешествия я уже неоднократно рассказывал про водопады, фьорды. Вот дошли и до Дороги Троллей. Внимательный читатель может спросить, а где же собственно говоря сами эти загадочные существа. Где же Тролли?

Вот что знает Wiki 

Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от этноса. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде. Чаще всего тролли — уродливые существа, от трёх до восьми метров ростом (иногда могут менять свой размер), почти всегда атрибутом внешности тролля на изображениях является очень большой нос. Имеют природу камня (рождаются из скалы), обращаются в камень на солнце. Питаются мясом. Часто пожирают людей. Живут по одному в пещерах, лесах или под мостами. Тролли под мостами несколько отличаются от обычных. В частности, могут появляться на солнце, не едят людей, уважают деньги, падки на человеческих женщин (видят в них не еду). Есть легенды о детях троллей и человеческих женщин

Мы сами долго-долго их искали, но сами видели только на сувенирных магнитиках. Уж очень они скрытные! Но одного все удалось отловить недалеко от кемпинга Trollstigen! :-)

 

Вот он во всей своей «красе»!

    

Так что они существуют!

 

Впереди у нас Олесунн, Атлантическая дорога и Тронхейм.

 

 

 

 

Первая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Вторая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Третья часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Четвертая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Пятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Шестая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Седьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Восьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Девятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Одиннадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ  

Двенадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Тринадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

 
 

Уже проголосовало 4 человека



 

Есть вопросы? Оставь свой комментарий:

Текст:*
 

Комментарии (0)

Авторизация

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Для участия зарегистрируйтесь.

Авторизация
Логин
Пароль
Корпоративный фотоархив
  • Турбина Т-60

    Турбина Т-60

    Уральский турбинный завод

  • Выставочный стенд

    Выставочный стенд

    ГК "АКАДО"

  • Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Работа подъемного крана

    Работа подъемного крана

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Производственные мощности

    Производственные мощности

    Уральский турбинный завод

  • Авелар

    Авелар

    Avelar Energy

  • Продукция завода

    Продукция завода

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Укладка ротора

    Укладка ротора

    Уральский турбинный завод

  • Сотрудник УТЗ

    Сотрудник УТЗ

    Уральский турбинный завод

  • Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

  • Гордость Екатеринбурга

    Гордость Екатеринбурга

    Аэропорт "Кольцово"

  • Вид сверху

    Вид сверху

    Аэропорт "Кольцово"

  • Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

  • Биологические очистные сооружения

    Биологические очистные сооружения

    РКС

  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Кольцово

    Кольцово

    Аэропорт "Кольцово"

  • Проволока

    Проволока

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Сотрудник Avelar

    Сотрудник Avelar

    Avelar Energy

  • Облопачивание ротора

    Облопачивание ротора

    Уральский турбинный завод

  • Продукция ГК Энергопром

    Продукция ГК Энергопром

    Группа "Энергопром"