Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 11. Олесунн, Атлантическая дорога, Тронхейм Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 11. Олесунн, Атлантическая дорога, Тронхейм

Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 11. Олесунн, Атлантическая дорога, Тронхейм

Михаил Филонов / Хэвел / Москва

 

Дни 14-15-й.  27-28.07.2012 - Олесунн, Атлантическая дорога, Тронхейм

 

Норвегия славится своим рыбным промыслом. Рыба – одна из основных экспортных статей государства. То что многие едут в Норвегию только на рыбалку – это факт. Поэтому в авто были уложены лодка, удочки и прочие рыбацкие причиндалы. Единственное, чего все время не хватало – это время. Мы проезжали сотни озер, рек и речушек, фьорды. Но вот удочку забросить у меня так не разу и не получалось. Зачастую под вечер мы приезжали в кемпинг и сил хватало только на то, чтобы установить шатер, палатки и что-то успеть приготовить на ужин.

Вот и прошли почти две недели как мы возим удочки в багажнике. А не пора ли нам кого-нибудь поймать? Да и место подходящее вроде бы. Кемпинг как раз оккупирован почти одними немецкими рыбаками.

Но с самого утра, как задумывалось, проснуться у меня не получилось. Еле-еле себя раскачал. Если не сейчас, то когда? Лодку накачивать довольно долго, поэтому просто пошел покидать спиннинг с причала. Но фотик с собой тоже взял. И как раз вовремя!

Мимо проходил огромный круизный лайнер.

А это как раз лодки рыбаков из кемпинга.

 

Наш лагерь в лучах восходящего солнца

 

Во фьорде полный штиль

Еще с вечера мне посоветовали сходить на пристань к большому белому дому. Туда я и направился

 

Оттуда просто обкидался спиннинг. И насадки менял и чего только не делал – не клюет…

Хотя все же рыба то там есть. Я ее с пирса видел! :-)))

Правда, вечером немцы при мне разделывали вообще какого-то монстра на несколкьо кг... а не как вот эти кильки... Но видимо, за большой рыбой надо и  плыть на глубину... 

Ну не задалось что-то с рыбой у нас с самого начала…

Далее наш путь лежал в Олесунд. Город расположенный на 7 островах внесен в список всемирного наследия Юнеско. По площади оно довольно большой, хотя проживает в нем всего около 41 тыс.чел.

В 1904 году в городе произошел сильный пожар. Сгорело около 850 домов. Фактически город выгорел полностью. Но все было восстановлено кропотливым трудом местных жителей. Причем отстроено все заново в стиле Art Nouveau. Поэтому город выглядит немного игрушечным. Восстановление города продолжалось три года, до 1907 года.

Визитная карточка – вид с горы Аксла

В городе расположен большой океанариум -  Атлантический морской парк. Это самый большой океанариум в Северной Европе. Хотя внешне он не производит впечатление такого впечатления

В общем то, все как обычно. Вот там как раз много рыбы!

Вот еще замаскировалась

 

Что еще интересно, в этом океанариуме можно потрогать всяких гадов морских просто руками… Вот малышня и развлекается

А вам слабо взять в руки вот такое склизкое и противное морское нечто? :-)

 

Несомненные звезды всей экспозиции

 

Никогда бы не подумал, что плавают они столь быстро! Как рыбы!  А на плаву еще могут одновременно и чесать себе брюшко клювом! :-)))

 

После парка немного погуляли по городу. Был выходной день. На улицах не так много людей.

Сначала достопримечательности

 

Домики все разные

 

Местами город прямо Венецию напоминает

 

Надо бы себе такую табличку сделать... кот то у нас есть!

 

Местные паркоматы

 

"фирменный" люк канализации

 

После Олесунна заночевали в кемпинге у самого моря. Утром неподалеку по совету владельца кемпинга посетили  береговую батарею времен Второй Мировой.

 

Совсем рядом с ней находится парк минералов, которые встречаются в Норвегии

 

Делее по Атлантической дороге, которая привлекает тысячи туристов со всех концов мира, отправляемся в сторону Тронхейма

Из Wiki 

Атлантическая дорога (Atlantic Road) — участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Норвегии, в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал.

Является составляющей 36-километровой национальной туристической дороги № 64 (Бюд — Корвог) и связывает небольшие острова в Атлантическом океане между населенными пунктами Молде и Кристиансунд (от первого до шоссе 47 км, от второго — 30 км). Въезд платный.

Имеет титулы «Строение века Норвегии 2005 года» и «Лучшая туристическая дорога страны» по версии газеты The Guardian от 2006 года.

Строительство Атлантической дороги началось в августе 1983 года и было завершено в июле 1989 года, когда её открыли для движения.

На протяжении 8,27 км шоссе проходит по семи мостам общей длиной 891 метр. Самый высокий мост Storseisundet поднят над водой на высоту в 23 метра специально ради возможности прохождения под ним судов. Под определенным углом зрения этот мост, прозванный в народе «пьяным», напоминает американскую горку, обрывающуюся прямо в небо.

Панорама гор Мольде представляет собой 222 снежные горные вершины.

Для путешественников на дороге созданы четыре застекленных панорамных смотровых площадки с парковками для машин и щитами туристической информации. С площадок можно фотографировать, обозревать живописные окрестности (иногда в воде можно увидеть даже китов) и ловить рыбу с оборудованных помостов.

 

На берегу есть вот такое чудо… местная русалочка…

 

На побережье обитают огромные орлы. Мы его заприметили еще издалека, настолько он огромный

 

Хотели подойти поближе, но он с нами знакомиться не захотел и был таков

Знаменитые изогнутые мосты Атлантической дороги

 

Дорога проходит по самой кромке моря. В шторм иногда дорогу заливает могучими волнами. Но сейчас на море полный штиль

А вот тут как прямо с моста и ловят рыбу!

Ловятся как-то уж очень легко, зачастую аж по две штуки зараз! Ставрида?

Еще мостик

 

У какого-то местного памятника встретили этого дядечку

… и его верного друга

 

Мельком проехали Кристиансунд

Снова мост и затем почти сразу за ним паром

Внутри парома

 

По прибытии в Тронхейм по советам из отзывов запарковались недалеко от крепости Kristiansten festing. Парковка условно бесплатная. Да и центр с его достопримечательностями совсем недалеко

 

Итак, мы в Тронхейме

.Это третий по населению город в Норвегии. Первое поселение на месте города было основано в 997 году Олафом Трюггвасоном, будущим королем Норвегии, который и привил христианство. Причем существует версию, что принес он его с Руси, где воевал и в дружине князя Владимира Святославича. Ранее город носил имя Нидарус (по устью реки Нидельвы)

Конечно, сразу же посетили крепость

Изначально основана датчанами в 1681 году.

 

С ее стен хорошо видно исторический центр Тронхейма

 

Доходим до старого моста

 

С него открывается вид на визитную карточку Тронхейама – это дома-склады местных купцов на сваях. Так удобнее было загружать и разгружать товары. Ведь до того как возвысился Берген, основным торговым портом считался именно Тронхейм. На верхних этажах жил владелец с семьей.

 

Домики в разной степени сохранности, но в основном выглядят неплохо

 

Другая визитная карточка Тронхейма – Нидарусский собор, который построен на месте древней церкви времен святого Олафа. Собор известен прежде всего еще и тем, что в нем традиционно проходят коронации норвежских монархов

Королевская резиденция в Тронхейме

 

Шел небольшой дождик, поэтому просто немного погуляли по городу, где древняя история соседствует с настоящим.

Королевская резиденция в Тронхейме

 

Вид на купеческие дома с другого моста

 

 

 А мы едем дальше на север. Завтра перемещаемся за северный полярный круг! 

 

  

 

 

 

Первая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Вторая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Третья часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Четвертая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Пятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Шестая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Седьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Восьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Девятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Десятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Двенадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Тринадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

 
 

Уже проголосовало 1 человек



 

Есть вопросы? Оставь свой комментарий:

Текст:*
 

Комментарии (0)

Авторизация

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Для участия зарегистрируйтесь.

Авторизация
Логин
Пароль
Корпоративный фотоархив
  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Сотрудник УТЗ

    Сотрудник УТЗ

    Уральский турбинный завод

  • Рабочий процесс

    Рабочий процесс

    Уральский турбинный завод

  • Облопачивание ротора

    Облопачивание ротора

    Уральский турбинный завод

  • Банк

    Банк

    Меткомбанк

  • Укладка ротора

    Укладка ротора

    Уральский турбинный завод

  • Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

  • Сотрудник Avelar

    Сотрудник Avelar

    Avelar Energy

  • Турбина Т-60

    Турбина Т-60

    Уральский турбинный завод

  • Вид сверху

    Вид сверху

    Аэропорт "Кольцово"

  • Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Авелар

    Авелар

    Avelar Energy

  • Выставочный стенд

    Выставочный стенд

    ГК "АКАДО"

  • Ротор ГТЭ-25у

    Ротор ГТЭ-25у

    Уральский турбинный завод

  • Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

  • Облопачивание диска

    Облопачивание диска

    Уральский турбинный завод

  • БПФ

    БПФ

    Большой пенсионный фонд

  • Золото Камчатки

    Золото Камчатки

    "Золото Камчатки"

  • Кольцово

    Кольцово

    Аэропорт "Кольцово"

  • Предприятие Группы компаний Энергопром

    Предприятие Группы компаний Энергопром

    Группа "Энергопром"