Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 12. Mo-I-Rana, северный полярный круг, Будё (музей авиации) Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 12. Mo-I-Rana, северный полярный круг, Будё (музей авиации)

Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 12. Mo-I-Rana, северный полярный круг, Будё (музей авиации)

Михаил Филонов / Хэвел / Москва

 

Дни 16-17-й.  30-31.07.2012 - Mo-I-Rana, северный полярный круг, Будё (музей авиации)

 

Утро в кемпинге началось с поисков грибов… Но грибов не каких то особенных, а самых обычных! :-) Оказывается они растут в Норвегии прямо в черте города

Наш путь лежит в городок с необычным названием Му-и-Рана, что лежит чуть севернее полярного круга.в регионе Хельгеланд. Населения в городке составляет около 20000 жителей. Городок известен как промышленный центр, но в посленее время развивается и как туристический центр.

Вот как раз и он - местный туристический центр.

Чем больше всего поразил этот городок, так это почти полный отсутствием людей на улице в будний день! Город как будто вымер! Мы встретили всего от силы человек 10.за все время пока бродили по нему. Очень необычные ощущения.

местный торговый центр весьма «многолюден»

Нет, вот все же нашлись три каких-то человека… на все кафе…

Местные домики

Залив у моря

 

Очередной автораритет

 

Городская церковь 1724 года постройки

На церковном кладбище покоится прах многих жертв Второй Мировой, включая и советских воинов

 

Местные достопримечательности

 

«Мужик» почему-то в футболке…

 

Из Му-и-Рана едем в сторону Северного полярного круга.

К сожалению, не все памятники погибшим советским воинам находятся в подобающем состоянии. Встретили и вот такой

 

По пути увидели интересный щит, касающийся местных особенностей рыбалки

Небольшое отступление про рыбалку в Норвегии. Если так можно сказать, то вся любительская рыбалка в Норвегии делится на морскую и пресноводную. И если с морской все очень просто – лови, где хочешь без ограничений, то с пресноводной все несколько сложнее. В Норвегии имеется довольно большое количество пресных озер и рек, где для ловли рыбы необходимо приобрести лицензию. Помимо этого, зачастую требуется провести дезинфекцию своих рыболовных принадлежностей. Норвежцы очень скрупулезно относятся к тому, чтобы никакие водные паразиты не попали в их водоемы. Ведется постоянный контроль. И если обнаруживается какое-то нарушение, то водоем может быть закрыт для рыбалки. Я почти в каждом кемпинге, где мы останавливались, интересовался этим вопросом, но, хоть и не довелось порыбачить, везде нам везло и нам отвечали, что у них рядом free fishing. Но как говорится, предупрежден – значит вооружен. Лучше спросить заранее, чем потом подвергнуться штрафам или санкциям. А они в Норвегии довольно чувствительные в этом отношении.

Ну вот и очередной туристический аттракцион! Мы находимся на Северном полярном круге!

Памятный знак

Надписи, выложенные камнями

Фотографируемся, запасаемся сувенирами и едем дальше.

К вечеру достигаем местечка, которое знаменито своим сильнейшим течением. Это Сальтстраумен.

Из Wiki Сальстраумен (норв. Saltstraumen) — приливное течение в Северной Норвегии.

Происходит в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день.

По мнению учёных, возраст Сальтштраумена 2-3 тысячи лет, и появился он в результате изменения поверхности нашей планеты в послеледниковый период.

Во время приливов-отливов разница между уровнем моря и уровнем воды в Шерстад-фьорде может достигать 1 метра, что способствует образованию самого сильного в мире приливного течения. Ведь ширина пролива всего то 150 метров!

В воде постоянно бурлят водовороты

В 1979 году через это узкое место был проложен мост. С тех пор это культовое туристическое место

 

В паре местных недешевых кемпингов не оказалось свободных мест! Все забито рыбаками и дайверами! Пришлось ехать искать местечко уже в город Буде, что примерно в 33 км от Сальстраумена.

Утром нас разбудил звук взлетающих и идущих на посадку самолетов. Оказывается, этот кемпинг расположен недалеко от  местного аэропорта.

О-как! Да тут непростой аэропорт то, оказывается!

 

А по плану у нас как раз посещение большого местного авиамузея. Как удачно - идти то всего ничего получается.  Вот там то и попробуем все выяснить.

Музей не просто большой – он огромный! Если окажетесь в тех краях – посетите обязательно! И все под одной крышей сразу!

Все экспонаты в натуральную величину!

Можно проследить историю авиации буквально от и до!

 

Есть тематические разделы, посвященные разным областям авиации. Создание первых летательных аппаратов, самолеты времен Второй Мировой, гражданская авиация, современная военная авиация, оборудование и наземное обеспечение, полетные симуляторы. Уверен, что каждый найдет для себя что-то интересное!  В некоторых экспонатах можно даже посидеть.

Отдельная тема, которая проходит через некоторые павильоны – это противостояние стран НАТО и СССР. На фотографиях и фильмах, демонстрируемых по ТВ, постоянно мелькают наши военные корабли, самолеты.

Вот знаменитый самолет разведчик U-2. Именно на таком свой полет закончил в районе Урала американец Фрэнсис Пауэрс 1 мая 1960 г.

А летел он из Пакистана как раз на аэродром в Будё!

 

В музее даже есть своя диспетчерская башня!

А из башни то видно и военную авиабазу! Вон она в скале прячется :-)

После музея отправляемся посмотреть городок, а потом нам необходимо попасть на паром до Москенеса, что находится на Лофотенских островах!

 

 

Первая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Вторая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Третья часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Четвертая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Пятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Шестая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Седьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Восьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Девятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Десятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Одиннадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ  

Тринадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

 
 

Уже проголосовало 1 человек



 

Есть вопросы? Оставь свой комментарий:

Текст:*
 

Комментарии (0)

Авторизация

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Для участия зарегистрируйтесь.

Авторизация
Логин
Пароль
Корпоративный фотоархив
  • Продукция ГК Энергопром

    Продукция ГК Энергопром

    Группа "Энергопром"

  • Авелар

    Авелар

    Avelar Energy

  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Кольцово

    Кольцово

    Аэропорт "Кольцово"

  • Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

    Ренова Менеджмент

  • Новый район Екатеринбурга Академический

    Новый район Екатеринбурга Академический

    Ренова-Строй Груп

  • Газокислородная резка на машинах с ЧПУ

    Газокислородная резка на машинах с ЧПУ

    Уральский турбинный завод

  • Самарская ГРЭС, вид с Волги

    Самарская ГРЭС, вид с Волги

    КЭС

  • Работа подъемного крана

    Работа подъемного крана

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Продукция завода

    Продукция завода

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

  • Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    Продукция ОАО "КУЗОЦМ"

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Вид сверху

    Вид сверху

    Аэропорт "Кольцово"

  • Золото Камчатки

    Золото Камчатки

    "Золото Камчатки"

  • Выставочный стенд

    Выставочный стенд

    ГК "АКАДО"

  • Проволока

    Проволока

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Хевел

    Хевел

    Хэвел

  • Производственные мощности

    Производственные мощности

    Уральский турбинный завод

  • Турбина Т-60

    Турбина Т-60

    Уральский турбинный завод

  • Предприятие Группы компаний Энергопром

    Предприятие Группы компаний Энергопром

    Группа "Энергопром"