Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 13. Будё, Лофотенские острова, Швеция, Финляндия, дорога домой Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 13. Будё, Лофотенские острова, Швеция, Финляндия, дорога домой

Страна фьордов, водопадов, троллей или Норвегия 2012. Часть 13. Будё, Лофотенские острова, Швеция, Финляндия, дорога домой

Михаил Филонов / Хэвел / Москва

 

Дни 17-20-й.  30.07-02.08.2012 - Будё, Лофотенские острова, Швеция, Финляндия, дорога домой

 

Из Будё до Лофотенских островов ходит паром. Ходит он нечасто, поэтому во всех справочниках туристам рекомендуют заранее обзавестись билетами на него, т.к. может получиться так, что не хватит места. Вместимость парома не очень большая.

Мы еще немного после музея авиации покатались по городу

 

И ко времени посадки на паром были в первых рядах.

Подошел и паром.

Но, естественно, вперед проехали те, у кого были заранее забронированы места! До нас очередь все же тоже дошла, один наш экипаж въехал на корабль буквально предпоследним. Уф – нам повезло! Были бы в очереди чуть дальше, не судьба бы нам успеть засветло на Лофотены…

Машинки упаковали буквально как сельдей в бочке.

Главное, что мы на борту! Ближайшие несколько часов можно никуда не торопиться. Почему бы не пойти на верхнюю палубу и не пофотографировать?

 

Наши соотечественники, по всей видимости, частенько ходят этим паромом, раз надпись для них продублирована на русском…

 

Впереди по курсу наконец показались Лофотены!

Из Wiki об островах

Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд.

Площадь архипелага составляет 1227 км², а его население — 24,5 тыс. человек. Основные занятия жителей — рыболовство и овцеводство. Широко известна изготовленная лофотенцами сушёная атлантическая треска.

Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал. Между островами Ферё и Москенесё расположен знаменитый водоворот Мальстрём.

1 декабря 2007 года была открыта дорога E10 (проект Lofast), которая связала крупнейшие острова архипелага с материковой частью Норвегии. Строительство дороги включало в себя сооружение нескольких тоннелей и мостов, в том числе одного из крупнейших рамно-консольных мостов — моста Рафтсундет.

Несмотря на то, что архипелаг находится за полярным кругом, а также севернее полюсов холода Верхоянска и Оймякона, благодаря воздействию Гольфстрима на южных островах архипелага температура даже самого холодного месяца выше нулевой отметки.

В русском языке очень часто острова неправильно называются «Лофонтенскими».

 

Приближаемся

 

У подножия горы расположен поселок Москенес

 

Сам поселок не очень большой. В основном на островах живут рыбаки. В окрестностях островов вылавливается большая часть общего объема всей добываемой рыбы в Норвегии. Ведь недалеко от островов находится "колыбель" трески. Местные воды буквально кишат ей в период промысла.

 

Природа островов красива, но сурова

 

Деревушка с лаконичным названием О – крайнее место, куда можно добраться на машине.

 

Жалко, что музей уже закрыт

 

Живность, которая обитает в местных водах

 

Вездесущие кемперы

 

Но вот с рыбой нам не везет даже на Лофотенах! Видимо, не сезон! Поймать сами никак не можем, а купить негде! Сапожник без сапог! Единственное место, где можно было разжиться хоть какой-то рыбой, полчаса как закрыто. Вот все что осталось…

 

Местные сушилки тоже стоят уже без рыбы. Все местные деревеньки буквально утыканы этими сушилками!

 

 

Но вот рыбы нет – хоть ты тресни!!! Хоть сырой, хоть сушеной!

Даже в рыбацкой деревушке!

 

Ну да делать нечего, будем наслаждаться местными красотами!

Все острова соединены между собой с помощью мостов или тоннелей

 

Просто замечательное название для деревушки! О! Даже указатель есть!

 

 

На островах ночевали в кемпинге на самом побережье моря

 

Ну чем не морской курорт! Только на улице +10… А так вон даже меленький такой белый песочек на пляже

 

Рыбой мы все же разжились на Лофотенах. Наверное, местные от нас уже шарахались, когда мы к ним с расспросами толпой подходили. Опросили несколько человек, пока один из них не сдал нам рыбный заводик. Сами бы не нашли… Но и там рыбы не было… Только… китятина… А это как известно, не рыба… Взяли на пробу по небольшому кусочку. На вкус очень необычно, но и удовольствие не из дешевых. Норвегия одна из немногих стран, которая до сих пор ведет промысел китов. Но добывают только малых полосатиков в небольших количествах.

Знаменитую сушеную треску мы в итоге нашли всего лишь в одном супермаркете. Тоже недешевая она у них!!!

Урра! Без рыбы мы не остались! Но на вкус эта штука специфичная, с нашей воблой не сравнить. Просто пресно засушенная рыбина. :-)

 

Время отведенное нам на отпуск подходит к концу! Доехать до Нордкапа мы уже не успеваем, поэтому решаем ехать через Швецию и Финляндию по прямой назад к нашей границе!

Норвегия и Лофотены, до свидания!

 

Уже в Швеции попали в проливной дождь и свернули на ночевку. в ближайший же кемпинг, не обозначенный ни на одной карте. 

Поутру все выглядело уже не столь мрачно, как вчера вечером

Смотрителем кемпинга оказался какой-то дедушка-швед. Оплату картами они не принимают вообще. В ходу только наличные. Причем не важно - евро это или кроны, норвежские или шведские. Кроны шведские и норвежские у него шли по одному курсу, хотя официально они все же отличаются. С трудом по карманам насобирали необходимую сумму. :-)

 

По дороге наконец-то встретили и олешку!!!

А потом и еще одного!

Вот только лосей не видели… Ну может и к лучшему. Ибо все дороги в Скандинавии буквально утыканы предупреждающими знаками, что на дорогу может выбежать лосик… Лосиный автомобильный тест нам проходить ни к чему! :-)

 

Последняя ночевка была уже в Финляндии.

Вокруг в лесу было полно черники!

 

Единственная авария, которую видели на всем протяжении зарубежья. Это Финляндия

На наших же дорогах всего за один день насмотрелись всякого…

В Финляндии можно снимать продолжение фильма про чужих… Вот такая железяка попалась на обочине

 

А еще прямо на обочинах у них растут грибы

 

Границу проходили там же. Только теперь времени это заняло гораздо больше - несколько часов.

 

Уж что-что, а закаты у нас лучшие! На объездной вокруг Санкт-Петербурга над Балтикой.

 

На утро по пробкам добрались до дома.

 

Вот и все, путешествие закончилось, но я уверен, что мы еще вернемся в Норвегию!  Страну фьордов, водопадов и троллей! Осталось еще немало мест и достопримечательностей, которые обязательно надо увидеть! Норвегия, до новых встреч!

 

 

 

 

 

Первая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Вторая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Третья часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Четвертая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Пятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Шестая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Седьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Восьмая часть рассказа находится ЗДЕСЬ

Девятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Десятая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

Одиннадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ  

Двенадцатая часть рассказа находится ЗДЕСЬ 

 

 

 

Уже проголосовало 1 человек



 

Есть вопросы? Оставь свой комментарий:

Текст:*
 

Комментарии (0)

Авторизация

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Для участия зарегистрируйтесь.

Авторизация
Логин
Пароль
Корпоративный фотоархив
  • Работа подъемного крана

    Работа подъемного крана

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Сотрудник Avelar

    Сотрудник Avelar

    Avelar Energy

  • Облопачивание ротора

    Облопачивание ротора

    Уральский турбинный завод

  • Авелар

    Авелар

    Avelar Energy

  • Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

    Ренова Оргсинтез

  • Биологические очистные сооружения

    Биологические очистные сооружения

    РКС

  • Новый район Екатеринбурга Академический

    Новый район Екатеринбурга Академический

    Ренова-Строй Груп

  • Банк

    Банк

    Меткомбанк

  • Сотрудник УТЗ

    Сотрудник УТЗ

    Уральский турбинный завод

  • Гордость Екатеринбурга

    Гордость Екатеринбурга

    Аэропорт "Кольцово"

  • Продукция ГК Энергопром

    Продукция ГК Энергопром

    Группа "Энергопром"

  • Производственные мощности

    Производственные мощности

    Уральский турбинный завод

  • Проволока

    Проволока

    ОАО "КУЗОЦМ"

  • Предприятие Группы компаний Энергопром

    Предприятие Группы компаний Энергопром

    Группа "Энергопром"

  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд «Ренова»

    Благотворительный фонд "Ренова"

  • Укладка ротора

    Укладка ротора

    Уральский турбинный завод

  • Турбина Т-60

    Турбина Т-60

    Уральский турбинный завод

  • БПФ

    БПФ

    Большой пенсионный фонд

  • Хевел

    Хевел

    Хэвел